Сейчас, когда современные мегаполисы все дальше и дальше протягивают свои щупальца, вблизи городов редко можно встретить места, где нет сотовой связи. Также с трудом можно отыскать деревеньку, куда не дотянулись столбы с линиями электропередач. Однако, когда рыболовы отправляются в рыболовные экспедиции на далекие реки, затерянные среди гор и бескрайних таежных просторов, там они сталкиваются с одним неудобством, о котором при рыбалке рядом с городом никто даже и не вспоминает.
Когда требуется подзарядить фотоаппарат, телефон или аккумулятор для питания эхолота, рыболов привычно ищет электрическую розетку на 220 вольт или, на худой конец, розетку автомобильного прикуривателя. И не находит. Невозможно найти источник для подзарядки, когда до ближайшего жилья 300 километров сплошных лесов, болот и бурелома.
Однако даже из такой ситуации есть выход. И выход этот – в комплексном использовании оборудования, которое отправляется вместе с рыболовом в дальние путешествия.
Первым в списке такого оборудования выступает обыкновенный подвесной мотор, который может стоять как на надувных, так и на алюминиевых (из сплавов АМГ или ДТ16) лодках. Современные лодочные моторы мощностью от 10-15 л.с., неважно какого производителя, в большинстве своем снабжены штатной генераторной катушкой либо разъемами для ее установки и подключения. На выходе с подобной генераторной катушки получается 12 вольт. А это уже кое-что в ситуации, когда вокруг тайга.
Далее по списку следует выпрямитель, через который становится возможным заряжать аккумуляторную батарею. Именно заряжать батарею, так как подключать напрямую к выпрямителю зарядные устройства фотоаппарата или спутникового телефона, а также эхолот или навигатор не рекомендуется. Вы разом можете лишиться всех этих чудесных технологических устройств, когда на повышенных оборотах ваш двигатель выдаст 16 вольт, вместо положенных 12-ти.
Итак, заряжаем через выпрямитель аккумуляторную батарею небольшой ёмкости. Почему небольшой ёмкости? Да потому что каждый килограмм в дальнем походе на вес золота, а лучше сказать бензина, который придется потратить, чтобы поднять этот «лишний» килограмм вверх по таежной реке. Поэтому все снаряжение должно иметь разумный минимальный вес.
И уже к аккумуляторной батарее можно подключать зарядные устройства, рассчитанные на работу от 12 вольт. Либо, через инвертор «12 вольт – 220 вольт» подключать самые обычные «зарядники», рассчитанные на работу от обычной городской электросети.
Как альтернативу, можно использовать зарядные устройства на солнечных батареях, коих в продаже в последнее время огромное количество. Однако, может так случиться, что за все время вашей экспедиции вы не увидите солнца. И значит, ваши спутниковые телефоны и эхолоты могут остаться без подзарядки.